Категории каталога

Мои статьи [34]

Форма входа

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 220




Понедельник, 29.04.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии Орлова Г.В.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Элективный курс "Занимательная минералогия"

 

                                         План

 

Программа элективного курса «Занимательная минералогия».

1. Пояснительная записка.

Цели и задачи курса.

     Формы и особенности проведения занятий.

2. Тематическое планирование курса.

3. Содержание курса.

Введение.

Тема 1. Минералогия – наука о минералах.

Тема 2. Первые металлы человека.

Тема 3. Открывшие бронзовый век.

Тема 4. Жидкое «серебро» и тяжёлое «серебришко».

Тема 5. Живописцы, металлурги, домочадцы.

Тема 6. Металлы авиации и космических аппаратов.

Тема 7. В гостях у хозяйки Медной горы.

4.     Требования к уровню подготовленности школьников.

Учащиеся должны знать.

Учащиеся должны уметь.

Учащиеся должны использовать.

5.     Литература.

6.     Игра «В гостях у хозяйки Медной горы».

 

Программа элективного курса «Занимательная минералогия"
 1. Пояснительная записка.

  Программа элективного курса «Занимательная минералогия» предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 17 учебных часов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями современной минералогии как науки о минералах, одной из древнейших на свете.

Элективный курс «Занимательная минералогия» дает возможность учащимся дополнить и углубить свои знания о минералах, горных породах и полезных ископаемых не только известных по школьному курсу географии, но и о таких минералах, которые в народном хозяйстве нашли свое применение недавно.

Данный курс разработан как предметно-ориентационный в рамках предпрофильной подготовки и поэтому цель курса – создание условий для выбора девятиклассниками естественно-научного и социально-экономического профиля обучения в старших классах через углубленное изучение минералогических знаний и умений.

Задачи курса:

1.     Изучить более глубоко сведения о свойствах минералов и металлов, находящих сегодня применение в хозяйстве и научиться пользоваться этими знаниями в повседневной жизни.

2.     Выявить связи минералогии с другими отраслями знаний, определить возможности их применения.

3.     Научить учащихся видеть в минералах точные модели окружающего мира и природы, геологическую последовательность их возникновения и использования разных металлов и их сплавов на различных этапах исторического развития человеческого общества, в эпоху НТР.

Вопросы минералогии довольно сложные, но раскрыть их нужно доходчиво и интересно. Содержание курса излагается в увлекательной форме, через познавательные рассказы и занимательные задачи, которые имеют оригинальное решение. Некоторые задачи построены на исторических фактах и примерах, взятых из известных художественных произведений.

Содержание данного элективного курса предлагает разные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:

·        анализ тектонических, геологических карт, карт месторождений полезных ископаемых;

·        анализ статистических материалов;

·        подготовка устных сообщений с использованием различных источников информации.

Проведение занятий может быть организовано в индивидуальной и фронтальной форме. При выполнении практических работ возможно использование групповой формы обучения. Формы проведения занятий отличаются разнообразием: лекции, семинары, практикумы, игры, воображаемые путешествия и экскурсии. Содержание элективного курса предлагает выбор учащимися объектов изучения, форм и видов текущих итоговых работ, а также темы и формы представления работы.

Важная особенность предложенного курса заключается в том, что он несет в себе общезначимую культурологическую направленность, способствующую формированию всесторонне образованной личности.
 

                       2. Тематическое планирование курса

Название темы курса

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

 

Введение

1

Беседа

 

1

Минералогия – наука о минералах:

Возникновение и история минералогии.

Кремень – предшественник металла.

2

 

1

 

1

 

 

Лекция

 

Семинар

 

 

Геологическая

газета

Доклады учащихся

2

Первые металлы человека:

«Копьё, заощрённое медью».

Царь металлов, металл царей (о золоте).

Серебряная веточка.

Капнувший с неба (железо).

4

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

Беседа

 

Лекция

 

Семинар

 

Семинар

 

 

Рефераты

 

 

 

Выступления учащихся

Доклады

3

Открывшие бронзовый век (цинк, сурьма, мышьяк, свинец, олово).

1

Лекция

Выступления учащихся

4

Жидкое «серебро» и тяжёлое «серебришко» (ртуть и платина).

1

Лекция

 

5

Живописцы, металлурги и домочадцы:

Хром, марганец, ванадий, титан.

«Нечисть» в семье металлов (никель и кобальт).

Нефелин – нестойкий белый минерал.

Взгляни на лампочку (вольфрам, молибден).

4

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

Лекция

 

Беседа

 

 

Экскурсия по карте

 

Семинар

 

 

 

 

Рефераты

 

 

Доклады учащихся

Доклады учащихся

6

Металлы авиации и космических аппаратов:

Бериллий.

Легче пробки (литий).

Дождавшиеся звёздного

часа (цирконий, тантал, ниобий).

3

 

1

1

1

 

 

Лекция

Семинар

Практикум

 

 

 

Доклады

учащихся

 

7

В гостях у хозяйки Медной горы.

1

 Обобщающая игра

 

            

                                  

Категория: Мои статьи | Добавил: geografia (13.08.2009)
Просмотров: 3332 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/11 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024