Категории каталога

Мои статьи [34]

Форма входа

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 219




Четверг, 13.12.2018, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии Орлова Г.В.
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

План кружка "Юный следопыт"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 
                            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА.

Природа со всеми своими неожиданными проявлениями силы и могущества, климатическими явлениями, «капризами» и другими естественными «причудами» была и остаётся угрожающей во все времена. Поэтому необходимо уметь ориентироваться при всех обстоятельствах.
Всякий выезд, выход на природу, туристический поход полон трудностей и риска, поэтому требуется предварительная специальная подготовка, знание приёмов ориентирования и соответствующее оснащение.
Умение ориентироваться без приборов и в наши дни не утратило практического значения. Что такое ориентироваться? В средние века в монастырях начали изготовлять географические карты, на которых восток обозначался вверху, поскольку т.н. святые места по отношению к Европе находились на востоке.
Очевидно, тогда и возник термин «ориентирование», который происходит от латинского слова «oriens» и французского слова «orient», означающих «восток». Это понятие связано ещё с тем периодом, когда люди пользовались для определения направлений видимым местом восхода Солнца.
В кружке «Юный следопыт», предназначенном для учащихся 6-9 классов, рассматриваются приёмы ориентирования на Земле, в каких случаях для ориентирования на местности используются простейшие приборы и вспомогательные предметы, например, компас, карандаш, монета, спичка, камень, травинка, а также различные признаки природы.
Для ориентирования можно успешно использовать характерные очертания рельефа, водную поверхность, грунты, животных, растения, свет, тени, звуки, запах, дым, пыль и т.п. Весь окружающий нас мир в какой-то степени является миром ориентиров. Необходимо вселить в сознание детей мысль, что надо не покорять природу, а, познавая её, осваивать и осмысленно управлять ею. 
Учащиеся должны ознакомиться со сложным и многообразным миром природы, научиться не только ориентироваться в этом мире, но и активно оберегать его. Особенно полезным будет посещение занятий этого кружка учащимся, выступающим за школу в играх «Зарница» и «Орлёнок».

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ. 

1. Волович В. Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М., 1999.
2. Господинов Г. В., Сорокин В. Н. Топография. М., 1974.
3. Меньчуков А. Е. В мире ориентиров. М., 1998.
4. Михайлов А. А. Земля и её вращение. М., 1991.
5. Морозов В. П. Занимательная биоакустика. М., 2001.
6. Фельдман Е. С. Умей читать топографическую карту. Кишинёв, 1983.
7. Шуколюков Ю. А. Часы на миллиард лет. М., 1984.

            РАЗДЕЛ ТЕМА ЗАНЯТИЙ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ

 1.Определение местоположения на поверхности Земли.

1. Определение широты и долготы.

2. Компас. Движение по заданному азимуту.

Физические карты мира и России, глобус, компасы

 2.Простейшие пространственные измерения.

3. Глазомер.

4. Измерение шагами.
5. Способности наблюдения. 
Пластинка Лионде

 3.Ориентирование во времени.

6. Часы.

7. Природные единицы измерения времени.
8. Поясное и декретное время.
9. Определение времени по Солнцу, компасу и по созвездию Большая Медведица.
10. Определение времени по Луне и компасу.
11. Определение времени по птицам и растениям. Часы
Карта часовых поясов 
Компасы 
Приложения 3 и 4

 4.Ориентирование в пространстве.

12. Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне и звёздам.

13. Определение сторон горизонта по растениям и животным.

14. Определение сторон горизонта по рельефу, почве, ветру и снегу.

Карта звёздного неба

 5. Примеры ориентиров на практике.

15. Ориентирование по следам.

16. Ориентирование по звуку и запаху.
17. Ориентирование по свету.
18. Ориентирование по местным названиям. 
Физические карты России и Чувашии 

 6. Особенности ориентирования в различных природных условиях.

19. В Арктике и Антарктике.

20. В тундре и лесотундре.
21. В лесу.
22. В степи.
23. В пустыне.
24. В горах.
25. На реках и озёрах.
26. Под землёй.
27. На морях и океанах.
28. Под водой.
29. В населённых пунктах.
30. План местности и топографическая карта.
31. Топографический диктант.
32. Масштаб плана и карты.
33. Способы ориентирования.
34. Практические занятия на местности по ориентированию. Карта «Арктика и Антарктида»
Карта природных зон

Карты мира и России

Топографическая карта и топографические знаки

Компасы, планшеты, письменные приборы



Категория: Мои статьи | Добавил: geografia (20.05.2009)
Просмотров: 3266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/14 |
Всего комментариев: 1
1 Альгиз6370  
сколько стоят занятия в этом кружке?

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018